Алексей Федорчук
Едва я собрал образ Cintu 16.01.1 с Cinnamon 3.2 из репозитория Гвендаля, как, с подачи sgch, обнаружился и его аналог от Tsvetko — с той же версией 3.2, и только для релиза Ubuntu 16.04 Xenial. На базе которого и имело смысл собирать дальнейшие релизы Cintu.
Почему? Ответить не трудно. Репозиторий Цветко, как и PPA Гвендаля, основывается непосредственно на Git’е головного проекта, и, в отличие от прочих сборок Cinnamon для Ubuntu, включает в себя почти все его компоненты, важнейшим из которых является дисплейный менеджер MDM.
Пакетов в репозитории Цветко даже больше, чем у Гвендаля. В, частности, в нём имеются современные темы оформления линии Y, а главное — nemo-terminal
, вымерший во всех остальных репозиториях.
В отличие от «ночных сборок» Гвендаля, репозиторий Цветко позициорируется как стабильный. И потому риск наблюдать крах десктопа после очередного обновления сведён к минимуму. То есть — не больше, чем для любых других Ubuntu’идов. И это — второй резон в пользу репозитория Цветко как основы системы для повседневного применения.
Правда, репозиторий Цветко не включает в себя приложения из набора X-Apps, имеющиеся у Гвендаля. Однако это легко восполнить подключением соответствующего PPA-репозитория embrosyn’а.
Так что я быстренько наладил (посредством клонирования в VidtualBox’е) новую виртуальную машину с компонентами mini.iso, некоторыми дополнительными консольными приложениями и Xorg, как это описано в конспекте. После чего подключил оба необходимых репозитория:
$ sudo -s # add-apt-repository ppa:tsvetko.tsvetkov/cinnamon-3-2 # add-apt-repository ppa:embrosyn/xapps # apt update # apt upgrade
Установил из них необходимые пакеты:
# apt install cinnamon muffin mdm # apt install pix xed xreader xviewer
И, перезагрузив систему, создал её снапшот посредством Systemback’. Образ этот был проверен как в Live-режиме, так и в установленном (в виртуалке и в реале) виде. После чего выложен на всеобщее обозрение:
cintu-16.04.1-3.2ts-mini_02.iso,
cintu-16.04.1-3.2ts-mini_02.iso.sum.
Для визуального отличия этой системы от Cintu с использованием репозитория Гвендаля (в виртуалках это очень актуально, да и в реале не лишнее) я изменил заставку — в этой роли выступает одна из фотографий Ольги Федорчук с полуострова Вальдес. Кроме того, были сделаны некоторые настройки среды, дабы продемонстрировать новшества Cinnamon версии 3.2:
Визуальное представление о комплектации системы можно получить, просмотрев состав отдельных секций главного меню на соответствующей странице. Полный список пакетов приведён здесь.
Как обычно, логин и пароль пользовательского аккаунта Live-сессии — cintu, как ни странно, иногда он таки требуется для входа в систему при загрузке с образа. Вариант русской раскладки — winkeys, переключатель раскладок (и в Иксах, и в консоли) — циклический, умолчальной комбинацией Alt+Shift. Что при желании легко изменить. Как — описывалось на этих страницах многократно. О моих предпочтениях на этот счёт тоже было сказано не мало. Это:
- вариант Typewriter Legacy для русской раскладки;
- нециклическое переключение по CapsLock (латиница) и Shift+CapsLock (кирилица);
- дополнительный нефиксирующий переключатель по RControl;
- Menu в роли клавишы Compose;
- NumPad в режиме ввода цифр a la Mac.
Именно эти параметры клавиатуры были задействованы в предыдущей сборке.
Кстати говоря, сборки Cintu с использованием среды из репозиториев Цветко и Гвендаля отнюдь не исключают друг друга. Первая может быть основой для построения рабочей системы, пригодной к практическому применению. Пример такой системы, ориентированной на работу сочинителя нарративных текстову, будет представлен по выходе багофиксного релиза Ubuntu 16.05.2, ожидаемого в феврале. Сборка же с пакетами от Гвендаля интересна для отслеживания новшеств в среде Cinnamon.
Откройте для себя типографскую раскладку, вместо использования клавиши compose. Работает как дополнение к существующим в системе раскладкам, так что вам не придется отказываться от Typewriter Legacy. Зато это намного удобнее и проще ;-)
Ссылка на запись в моём блоге: https://png2378.ru/all/what-is-typography-layout/
Maxim Taranov, «типографскую» раскладку я для себя открыл давно. И столь же давно закрыл её взад. За ненадобностью (для меня).