Размышлизм о графических интерфайсах

Алексей Федорчук

Нынешние тенденции развития графических сред блестяще опровергают марксовый тезис о спросе, рождающем предложение. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот: сначала рождается предложение некоторой фичи, после чего нас пытаются убедить, что эта фича нам жизненно необходима.

На самом деле спрос на графические интерфейсы исчерпываются тремя позициями. Первая, наиболее распространённая, — ожидание Большой Красной Кнопки с надписью Сделайте мне пе…то.

Вторая позиция — утверждение: а мне и так пе…то.

Третья же, наиболее оригинальная, гласит: отстаньте от меня со своими предложениями, а пе…то я сделаю себе и сам.

Однако признать это публично — означало бы крах всей индустрии по созданию новых графических интерфейсов и совершенствованию старых. Ибо вожделения искателей Большой Красной Кнопки удовлетворить невозможно по определению — разве что в штучном исполнении, для лучших из лучших, за отдельную неприличную мзду. Прочие же вполне удовлетворяются интерфейсами существующими.

Вот и приходится разработчикам убеждать их в том, что, например, GNOMEShell — это не только ново и прогрессивно, но также удобно, не только эффектно, но и эффективно. А кто того не понимает — старый козёл, ретроград, обскурант и враг прогресса.