Снова об Алексее Охрименко и Гамлете с пистолетом

Алексей Федорчук

В предыдущем очерке о Гамлете и собратьях из цикла песен Охрименко и соавторов было сказано, что и после распада их творческого трио Алексей продолжал сочинять песенки, подбирать к ним мелодии, и местами даже исполнять их. Вот только выявить их ныне в Сети оказалось задачей на совсем тривиальной.

Нет, конечно, Гошка-капитан и Яшка-лейтенант, сколь бы вредными интригантами они ни были, но на соответствующе сформулированный запрос отвечать не отказывались. Но отвечали они таким списком музыкальных, с позволения сказать, сайтов (читателю предлагается самому решить, к чем относится «с позволения сказать»), что разобраться в них было затруднительно. С учётом того, что изрядную часть ресурсов по предлагаемым им ссылкам Роскомнадзор уже успел заблокировать.

Мы все, конечно, знаем, как бороться с позором надзора (например, так), но и это требует некоторых действий. Тем более что результат их не вполне предсказуем. Я не преувеличиваю: буквально каждая третья ссылка из обоих top’ов показывала topless (точнее, bare ass): то есть прослушиваемая или скачиваемая по ней песня, авторство которой приписывалось Алексею Охрименко, оказывалась апокрифом.

Однако не зря Советская Власть, столько десятилетий вываливая нам столько всякой дряни, учила нас фильтровать базар. Затратив некоторое время на прослушивание «музыкального шума», я обнаружил, похоже, полную подборку всего творчества Алексея Охрименко, включая записи его сопроводительных комментариев, под названием «Музыкальные комиксы». Которую в виде mp3-файла объёмом 14,2 МБ можно найти на нескольких «музсайтах». Однако и докопаться до первоисточника оказалось не очень трудно. Им является запись передачи «Эхо Москвы» от 11 апреля 2008 Программа памяти Алексея Охрименко.

Пересказывать содержание передачи не буду — каждый, кто заинтересовался творчеством автора, которому она посвящена, может без труда её прослушать (около 55 минут). Замечу только, что она даёт полное представление о его творчестве, насколько нынче его можно реконструировать. А комментарии ведущей позволяют получить представление о том, в какой обстановке это творчество происходило.

К сказанному добавлю, что ведущая, Нателла Болтянская, сама является автором и исполнителем «бардовской песни», и примеры её творчества в достаточном объёме представлены на тех самых «музсайтах». Поскольку ни один из них не является первоисточником, прямых ссылок не даю. Но, например, по запросу «Нателла Болтянская Дни Турбиных» я прослушал песенку, которая мне понравилась.

Добавить комментарий