Автор: Алексей Федорчук
Всё началось с того, что у меня случился приступ болезни печени. Что это была именно печень, я определил без всякого врача — руководствуясь симптомами, которые впервые установил и описал Джером К. Джером:
Апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду
Как известно, в детстве Джерома от этой болезни лечили подзатыльниками, а в возрасте взрослом врач прописал ему хороший бифштекс, пинту пива и всё тому сопутствующее. Я попробовал более иной метод — стал смотреть всякие фильмы. И, в частности, посмотрел целиком Бандитский Петербруг. Ну, целиком — это я похвастался, несколько по диагонали — но зато от первой до последней серии.
В результате просмотра пришёл к выводу, что съёмки финансировались фирмой, производящей пиво Балтика. Уж больно ненавязчиво, но повсеместно оно там фигурирует. Судите сами:
- сотрудники агентства «Консультант» пьют Балтику — это в Дюссельдорфе-то, где своего пива — выше крыши;
- Обнорский пьёт Балтику во время печатания своей книжки;
- Зверев опохмеляется Балтикой после своей личной трагедии;
- и даже в кабинете банкира Наумова в баре отчётливо просматривается бочонок Балтики — при том, что сам он пьёт коньяк.
Если смотреть внимательно — я-то по диагонали просматривал — наверняка примеры можно умножить.
Предположим, что Обнорский пьёт первое попавшееся под руку пиво, и его же берёт на опохмелку Звереву. И что в Питере первым попавшимся пивом с большой вероятностью окажется Балтика.
Я готов допустить, что мужики из «Консультанта» восторгаются, увидев родное пиво в чужом городе.
Но что в баре банкира, ворочающего (по сюжету) чуть ли не всем Питером и пьющего Камю сорокалетней выдержки, стоит бочонок (именно бочонок) Балтики…
Опять-таки, можно представить, что у банкира может состояться встреча с человеком, пьющим исключительно пиво. Хотя в фильме Валера Бабуин, явно ничего, кроме водки, не употребляющий, морщась, глотает Камю. Но на такой случай, во-первых, не нужен бочонок (не пивбар же с креветками), а во-вторых, скорее подошло бы что-то более престижное.
Так что напрашивается два варианта:
- психологически неправильно спланированная рекламная акция, или
- наоборот, создатели фильма так неявно постебались над своими спонсорами: хотите, чтобы Балтика была везде — будет.
Вспоминаются золотые времена постсоветской рекламы — время финансовых пирамид начала 90-х. Вот где стёб был откровенный и неприкрытый.
У меня ещё тогда сложилось глубокое убеждение, что рекламные текстовки того времени писали те же люди, которые при советской власти сочиняли политические анекдоты.
Достаточно вспомнить рекламные слоганы тех лет. Например:
Сретенка, 9, Армянский, дом 5
Ваши проблемы сумеют понять
В ответ на что так и напрашивается:
Камень на камень, кирпич на кирпич
Умер наш Ленин Владимир Ильич
Или незабвенная реклама фирмы Сэлдом,
не простая, а очень простая. Вот такая.
Когда на словах «вот такая» правая рука непроизвольно сгибалась в локте, а левая ложилась на её сгиб.
Или не менее памятные диалоги Лёни Голубкова и его брата:
Хорошее у них пиво. А наша водка лучше
и
Хорошие у них девушки — а наши лучше.
Что тут же было переиначено в
Хорошие у них девушки — а наша водка лучше.
Ну а что народ этого не просекал и велся — не вина рекламщиков. Они намекнули на всё, на что могли намекнуть, не потеряв работу. Как и сочинители анекдотов в советские времена.
Сочинить это мне помогло обсуждение на
>>> Апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду
А эта зараза через сеть не передается? У меня что-то похожие симптомы :).
Не, Серёг, это профессиональное заболевание. Как силикоз у проходчиков. Так что ясно, что и анамнез, и диагноз тот же
2hymnazix
Прочитайте изложенные выше «Мысли о рекламе» три раза.
Сравните ощущения до и после.
НЛП однако… (может и через сеть торкнуть).
>>> Апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду
Зверский аппетит.
Забыли?
>>> Не, Серёг, это профессиональное заболевание.
Наверное. Что-то типа синдрома стороннего наблюдателя.
2 totemс аппетитом было плохо — потому и забыл :)
2 hymnazix
или общей интоксикации
>>или общей интоксикации
Хорошо хоть не от предродовой горячки (Джером К. Джером про неё тоже упоминал).
Чес-слово, я не рекламный бот!
Но вот возьмём последнее творение Квентина Тарантины —
дословный перевод названия — «Бесславные ублюдки», а правильный/адекватный — «Конченые мрази».
(Кста! Занятно сделано.)
Просто к тому, что в подобных случаях реклама несостоятельна — оно ж сугубо ыдейно, а кому нэ треба — тому и не втюхать!