Алексей Федорчук
Помнится, GNOME 3 вызвал у меня отторжение с первого взгляда. И потому более я старался на него не смотреть. Но вот в процессе установки Antergos на разные машины пришлось волей-неволей задержать на нём свой взгляд. И неожиданно GNOME 3 мне даже где-то понравился.
Нет, в целом я своего мнения об этой среде не изменил: работать в нём положительно невозможно. А уж в какое УГ с точки зрения функционала и настраиваемости превратился Nautilus — ни в сказке не сказать, ни с клавиатуры не описать. Но вот в чём разработчикам «третьегнома» не откажешь — выглядит их среда красиво. Что особенно заметно в сравнении со сходной по компоновке Unity.
Особенно понравилась панель запуска приложений (Dash Launcher, если не ошибаюсь?). Настолько, что по возращении к любимой Серминаз Cinnamon мне её стало не хватать. Но — не долго, ибо полноценная замена обнаружилась в один миг. И замена эта — Plank.
Эта программа принадлежит к семейству так называемых докеров, происхождение которых уходит в седые времена RISC OS и NeXTSTEP, была разработана для Unity, но может быть использована в любой среде, основанной на Gtk, в том числе и в Cinnamon. Она легко нашлась в репозитории Antergos’а (точнее, головного Arch’а) в виде одноимённого пакета, откуда и была установлена вместе с собственным конфигуратором plank-config
и «родной» для Antergos’а темой plank-theme-numix
.
При первом запуске из главного меню (из пункта Стандартные) Plank выглядит примерно так:
Первая слева кнопка — вызов панели настройки Planker’а (о которой скажу чуть позже). Остальные же кнопки запускают приложения, названия которых появляются при наведении во всплывающей подсказке. И которые были выбраны из всего множества пакетов по одному Planker’у ведомой логике.
Правда, скорректировать набор кнопок запуска очень легко. Для удаления ненужной кнопки достаточно ухватить её мышью и просто утащить за пределы панели. Добавление же потребует чуть больше действий. Во-первых, соответствующее приложение надо запустить, после чего его пиктограмма появится в правой части панели. Далее правым кликом мыши на ней вызывается контекстное меню с пунктом Прикрепить к панели, действие которого очевидно:
А вообще пункты контекстного меню кнопки запуска зависят от приложения. Непременно присутствует лишь пункт Прикрепить к панели, снятие отметки с которого приводит к удалению кнопки. Например, контекстное меню для Firefox’а выглядит так:
А контекстное меню кнопки Plank включает такие пункты:
Очевидно, что пункт Параметры вызывает панель настроек Plank’а (что, прочем, можно сделать и просто нажатием этой кнопки):
Опции, доступные во вкладке Оформление в комментариях, мне кажется, не нуждаются. Да и про вкладку Поведение особо расписывать нечего:
Разве что показать варианты скрытия Plank’а и варианты взаимоотношения его панели с обычными окнами:
Остаётся добавить, что существует и нечто вроде расширенного варианта Plaknk’а, именуемого Docky, созданного той же командой. Он позволяет помещать на панель не только кнопки приложений, но и апплеты. В чём я необходимости пока не увидел (ИМХО, главная управляющая панель — самое для них место).
Совершенно не понимаю, зачем эта планка нужна. Достаточно создать ещё одну панель того же гнома/мате и разместить там кнопки запуска чего угодно. Ладно бы оформление этой планки можно было довести до уровня awm — хорошая штука, на нетбуке ею много лет пользовался — так нет, всё примитивно. Не понимаю.
Ваше непонимание рассмотрено и признано очень весомым доводом против использования Plank. Лично Вами.
Поэтому применение данной программы рекомендуется только тем, кто понимает, зачем она нужна.
Если покопаться в виджетах гнома, можно найти похожую штуку. А если еще добавить Gnomenu, то гном вообще становится похожим на циннамон.
Не бот я, клянусь честным словом!
В 3.18 уже нет, так что гном опять к лесу передом.
bala-se, видимо, от сборки зависит: в альфе Tanglu и в Live-режиме Antergos’а (и там, и там 3.18) — есть
А что, Cairo-Dock не годится?
Leo, может, и годится. Но здесь-то речь про Plank.